Современные Интернет и коммуникационные технологии прочно вошли в жизнь человека. Смартфоны и планшеты позволяют людям быть на связи постоянно. А передача информации занимает несколько секунд. Эти тенденции и взяли на вооружение в Минцифре, когда создали платформу обратной связи, чтобы вывести диалог между людьми и органами власти на новый уровень.
О преимуществах интернет-ресурса. Подсистема портала Госуслуги – Платформа обратной связи (ПОС), становится все более популярной, как сервис для обращения в государственные и муниципальные организации по разным сферам деятельности, участия в опросах и голосования за важные социальные проекты.
Интернет-ресурс имеет ряд преимуществ, главный из которых – безопасность. Пройдя регистрацию на портале Госуслуг, заявители могут быть уверены, что их данные защищены, а отданный голос или отправленное обращение невозможно переписать, изменив суть.
Заявителю не надо никуда ходить и думать, например, в какое ведомство необходимо обратиться для решения той или иной проблемы. Для этого достаточно написать сообщение на портале Госуслуг, а специалисты, работающие в ПОС, перенаправят его в нужную организацию.
О чем можно сообщить? О любой проблеме: не убран снег, мусор во дворе, не смогли записаться на прием к врачу, проблемы с получением услуг, и многом другом. Важно – в одном обращении можно описать только одну проблему или задать только один вопрос. Если заявителя интересует несколько вопросов, каждый из них должен быть направлен в отдельном обращении.
Ответ на обращение приходит в личный кабинет, а также на электронную почту. После получения услуги есть возможность оценить качество решения проблемы.
Также подсистема портала Госуслуги позволяет участвовать в опросах, голосовать за важные социальные проекты, высказывать позицию по проектам нормативных актов.
Платформа обратной связи создана в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика» по поручению Президента России Владимира Путина.
Сервис позволяет получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и оперативно принимать необходимые меры для их решения.
Сегодня платформа позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджиты (это баннеры на официальных страницах госучреждений и органов власти в соцсетях), направлять различные запросы и обращения. В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации.
На текущий момент к платформе подключены и имеют личные кабинеты 30 организаций и учреждений Новодвинска. Это администрация города, Городской Совет депутатов, управляющие компании, а также школы, детские сады, учреждения культуры и спорта.
С начала года через платформу обратной связи от жителей Новодвинска поступило 146 сообщений самого разного характера. Стандартный срок для рассмотрения поступившего сообщения/обращения и подготовки ответа в ПОС - 30 дней.